Олег Кольцов предлагает Вам запомнить сайт «Менеджмент и пути решения его проблем»
Вы хотите запомнить сайт «Менеджмент и пути решения его проблем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Применение ISO 9001:2000 для реализации стратегического планирования, менеджмента, маркетинга и логистики

развернуть

В плане подготовки ИСО 9001 в версии 2015 года много говорится об универсальности этого стандарта. В своем архиве нашел эту таблицу, которую делал 15 лет назад для анализа применимости элементов проекта версии стандарта 2000 года. Ряд пунктов проекта не совпадает с окончательной версией. Может кому-то будет интересно, многое сейчас бы пересмотрел, но решил оставить как есть:

 

Номера пунктов и содержание ISO 9001:2000

Использование элементов стандартной модели в деятельности организации

Стратегическое планирования

Менеджмент

Маркетинг

Транспортная логистика

 

1

2

3

4

5

4. Система менеджмента качества

Система управления организацией

Система управления организацией

Система управления маркетингом

Система управления доставкой

4.1. Общие требования

Установлены, соответствует требованиям стандарта

Установлены, соответствует требованиям стандарта

Установлены, соответствует требованиям стандарта

Установлены, соответствует требованиям стандарта

4.2. Требования к документации

Бизнес-план и другие документы стратегического планирования

Наличие правовой, технологической и методической документации обязательно

Разработка документации – один из этапов работы

Разработка документации – один из этапов работы

5. Ответственность руководства

Определена в уставе предприятия или аналогичных документах

Определена в уставе предприятия или аналогичных документах

Является условием работы

Управление взаимодействием организаций без определения их ответственности невозможно

5.1. Обязательства руководства

Формирование миссии организации и ее корпоративной культуры

Необходимы для организации управления и мотивации персонала

Являются условием работы

Являются условием работы

5.2. Ориентация на потребителя

В условиях рыночной экономики ориентация на требования потребителя является основой выбора стратегии организации

В условиях рыночной экономики ориентация на требования потребителя является основой деятельности организации

Определение требований потребителя – основная функция маркетинга

В условиях рыночной экономики ориентация на требования потребителя является основой деятельности организации

5.3. Политика в области качества

Постановка корпоративных целей и целей отдельных проектов

Реализация корпоративных целей и целей отдельных проектов

Определение цели и выбор стратегии маркетинга организации

Определение политики организации в логистической системе

5.4. Планирование

Выбор стратегии развития организации, формирование хозяйственного портфеля

Долгосрочное и краткосрочное планирование, выбор инструментария (технологий) планирования

Планирование маркетинга и составление годового маркетинг - плана

Планирование места и роли организации в логистической системе

5.4.1. Цели в области качества

Логика и иерархия стратегических целей организации

Постановка и классификация целей управления

Постановка и классификация целей маркетинга

Определение целей организации в логистической системе

5.4.2. Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества

Привязка целей организации к проектам, объектам и менеджерам

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией

Определение обязательно

Определение обязательно

Определение обязательно

Определение обязательно

5.6. Анализ со стороны руководства

Обязателен

Обязателен

Обязателен

Обязателен

6. Управление ресурсами

Планирование потребных ресурсов, составление планов мероприятий на всех уровнях

Управление ресурсами и контроль их использования – одна из основных функций менеджмента

Использование ресурсов – главная составляющая ценообразования как функции маркетинга

Одна из основных функций логистики

6.1. Обеспечение ресурсами

Распределение ресурсов

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

6.2. Человеческие ресурсы

Планирование персонала, системы стимулирования (вознаграждений)

Человеческий фактор – одна из составляющих безопасности полетов. Кадровый менеджмент

Наличие соответствующего персонала – условие работы

Наличие соответствующего персонала – условие работы

6.3. Инфраструктура

Определение инфраструктуры организации и ее оценка соответствия стратегическим планам

Изучение и оценка существующей организационной структуры, проектирование наиболее эффективной организационной структуры, построение организационной структуры для реализации стратегии

Изучение ценообразующих факторов внутренней среды

Определение и уточнение структуры организации для работы в логистической системе

6.4. Производственная среда

Определяется

Определяется

Определяется

Определяется

7. Процессы жизненного цикла продукции

Планируются

Управление выпуском продукции – одна из основных функций менеджмента

Выпуск соответствующей продукции – цель маркетинга

Условие работы в логистической системе

7.1. Планирование процессов жизненного цикла продукции

Одна из основных функций

Один из этапов работы

Определение и анализ стадии жизненного цикла продукции (услуг)

Изучение сезонных колебаний сбыта

Один из этапов работы

7.2 Процессы, связанные с потребителями

Условие выбора стратегии организации

Один из этапов работы

Изучение ценообразующих факторов внешней среды, учет возможных реакций потребителей и конкурентов

Взаимодействие с заказчиком для снижения общих затрат – основа логистики

7.2.1 Идентификация требований заказчика

Условие выбора стратегии организации

Один из этапов работы

Сегментация рынков, определение стадии состояния целевой аудитории

Основа построения логистической системы

7.2.2 Анализ требований к продукции

Условие выбора стратегии организации, обеспечение безопасности – главное государственное и общественное требование к воздушному транспорту

Один из этапов работы

Анализ конкурентоспособности продукции и потенциала организации

Один из этапов работы

7.2.3 Взаимосвязи с заказчиком

Определяются при разработке стратегии организации

Один из этапов работы

Одна из основных функций маркетинга

Один из этапов работы

7.3. Проектирование и/или усовершенствование

Главная задача стратегического планирования

Одна из основных функций менеджмента

Один из этапов работы по обеспечению конкурентоспособности организации

Лучшая организация работ - цель применения логистики

7.3.1 Планирование проектирования и/или усовершенствования

Одна из главных задач

– обеспечение безопасности полетов

Постановка задач, контроль за планированием и достижением целей

Анализ требований потребителей (учет потока обратной связи, сравнение характеристик и свойств продукции организации с требованиями потребителей)

Цель применения логистики

7.3.2 Входные данные для проектирования и/или усовершенствования

Условие для осуществления стратегического планирования

Сбор данных – один из этапов работы

Классификация и определение потребительских свойств продукции организации как товара

Сбор данных – один из этапов работы

7.3.3. Выходные данные проектирования и/или усовершенствования

Условия для принятия решений

Условия для принятия решений

Разработка корректирующий действий по повышению конкурентности организации.

Условия для принятия решений

7.3.4. Анализ результатов проектирования и/или усовершенствования

Условие дальнейшей работы, внедрение информационных систем для своевременной оценки бизнеса

Условие дальнейшей работы

Условие дальнейшей работы

Условие дальнейшей работы

7.3.5. Проверка результатов проектирования и/или усовершенствования

Контроль процесса управления, анализ и решение проблем

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

7.3.6. Утверждение результатов проектирования и/или усовершенствования

Анализ и решение проблем

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

7.3.7. Управление изменениями проекта и/или усовершенствования

Одна из основных функций стратегического планирования

Одна из основных функций менеджмента

Один из этапов работы

Один из этапов работы

7.4. Закупки

Планируются

Один из этапов работы

Политика, процедуры и правила снабжения (номенклатура позиций снабжения, сегментация рынков снабжения, анализ их привлекательности, работа с реальными поставщиками)

Один из этапов работы

7.4.1. Управление закупками

Планируются

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

7.4.2. Информация по закупкам

Необходима для проведения анализа

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

7.4.3. Проверка закупаемой продукции

Планируется

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

7.5. Производственные и сервисные операции

Одна из главных задач стратегического планирования

Управление производственными и сервисными операциями – главная функция менеджмента

Формирование эффективных каналов сбыта продукции организации

Обеспечение товародвижения по каналам сбыта продукции организации

Рекламная деятельность организации, политика ее работы с рекламными агентствами

Одна из основных задач логистики

7.5.1. Управление производством

Планируется

Управление производством – главная функция менеджмента

Снижение издержек при производстве – одна из основных функций маркетинга

Снижение общих издержек при производстве – одна из основных функций логистики

7.5.2 Идентификация и прослеживаемость

Планируется

Необходима для организации менеджмента

Идентификация продукции – одно из основных условий ее позиционирования на рынке

Один из этапов работы

7.5.3. Собственность заказчика

Условия использования планируются

Одно из условий деятельности

Один из этапов работы

Один из этапов работы

7.5.4 Предохранение продукции

Планируется

Определяется

Один из этапов работы

Один из этапов работы

7.5.5 Утверждение процессов

Один из этапов работы

Одна из основных функций менеджмента

При утверждении процессов необходим учет результатов маркетинговых исследований

Одна из основных функций

7.6. Управление контрольно-измерительными приборами

Планируется

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

8. Измерения, анализ и улучшение

Одна из основных функций стратегического планирования

Один из этапов работы

Маркетинговые исследования

Один из этапов работы

8.1. Планирование

Сущность стратегического планирования

Один из этапов работы

Один из этапов работы

Один из этапов работы

8.2. Измерения и мониторинг

Основа для планирования

Один из этапов работы

Одна из основных функций

Один из этапов работы

8.2.1. Удовлетворенность заказчика

Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителя – основа стратегии в рыночной экономике

Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителя – основа деятельности в рыночной экономике

Удовлетворенность заказчика – одна из основных функций маркетинга для завоевания рынка

Одна из главных задач логистики

8.2.2 Внутренние аудиты

Планируются

Контроль за состоянием внутренней и внешней среды

Одна из основных функций маркетинга для снижения внутренних издержек

Необходимы для получения информации о работе системы

8.2.3. Измерение и мониторинг процессов

Планируется

Контроль применения процедур (технологий)

Одна из основных функций маркетинга для снижения внутренних издержек

Постоянная работа

8.2.4. Измерение и мониторинг продукции

Планируется

Контроль продукции

Одна из основных функций маркетинга для снижения внутренних издержек

Постоянная работа

8.3. Управление несоответствиями

Планируется

Одна из основных функций менеджмента

Постоянная работа

Постоянная работа

8.4. Анализ данных

Одна из основных функций стратегического планирования

Анализ информации – основа для принятия решений

Постоянная работа

Постоянная работа

8.5. Улучшение

Оценка и корректировка стратегического плана

Улучшение организации работ – цель менеджмента

Завоевание рынков сбыта за счет лучшей продукции – одна из главных задач маркетинга

Оптимизация за счет уменьшения общих издержек – основная задача логистики

8.5.1. Планирование в целях улучшения

Одна из основных функций стратегического планирования

Один из этапов работы

Постоянная работа

Один из этапов работы

8.5.2. Корректирующие действия

Разрабатываются и применяются

Разрабатываются и применяются

Разрабатываются и применяются

Разрабатываются и применяются

8.5.3. Предупреждающие действия

Разрабатываются и применяются

Разрабатываются и применяются

Разрабатываются и применяются

Разрабатываются и применяются

 


Опубликовал Олег Кольцов , 24.03.2015 в 12:24

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

vardges babayan
Олег Кольцов
vardges babayan
Олег Кольцов
vardges babayan